English Русский (Russian)

История группы по версии Яни и Хенри

«Throes of Dawn играют эмоциональный dark metal, комбинируя синтезатор с гитарой. Музыка не быстрая, не агрессивная, среднетемповая и тяжелая, скриминг чередуется с чистым вокалом. Синтезатор играет важную роль, создавая атмосферу и придавая глубину… Тексты Throes of Dawn («Лихорадочный рассвет» – прим. Speed Metal Cat) основаны на погружении в скрытые темные аспекты человеческой психики; подобно одиночеству, тяжелым эмоциям и отчаянью».

(Из официальной биографии)

History of the band according to Jani and Henri

Итак, начнем

СК. Хенри, как и когда вы встретились Яни?

Хенри: Мы встретились в школе… Это было в году так… в общем, нам было по 13 лет. Он учился в той же школе, что и я. У нас был общий интерес к музыке и в один из дней я предложил ему сделать группу. Мы начали играть death metal. Но это было что-то вроде шутки, пока мы не поняли, что можем создать серьезный проект. Тогда мы сформировали новую группу, которую впоследствии назвали Throes Of Dawn.

СК. Со стороны создается впечатление, что вы очень разные люди по характеру. Это мнение ошибочно?

Хенри: Ты имеешь в виду, что мы разные типы личности? Если так, то это правда. Яни очень талантливый музыкант, композитор и он имеет более открытый и светский тип характера. Я же более закрытый человек, «отрешенный от мира». Но я хочу заметить, что мы чувствуем себя очень комфортно вместе, учитывая, сколько лет мы знаем друг друга и работаем для группы.

СК. Как много проектов (исключая ToD) вы сделали вместе?

Яни: Мы начали играть вместе, это было до Throes Of Dawn.

Хенри: А еще мы делали забавный блэк-металл проект, который несколько отдавал фольк-блэк-металл, но это было так давно… В 1995-м? Не могу вспомнить, когда. Это все было несерьезно. Я думаю, что мы даже сделали запись кое-чего. Хм… Интересно, что случилось с той лентой?

СК. Но свой первый концерт-то вы помните? Он бы в 1994 году.

Хенри: Я помню, что это был кошмар. После концерта меня буквально атаковали несколько красношеих фанатов. И это было переживание не из приятных.

Яни: Более чем согласен – все было ужасно. Я умудрился порвать струну во время первой песни, а поскольку я не имел другой гитары, пришлось сделать небольшой перерыв, прежде чем мы смогли продолжить. Ух…

СК. Почему вы расстались с предыдущими музыкантами? И что с ними сейчас стало?

Хенри: У нас просто не было иного выхода. Мы были вынуждены пойти на глобальные перемены, потому что я переехал в другой город, Яни также уехал жить в Хельсинки. Из-за отдаленности мы не могли спланировать репетиции. Все это началось после того, как был записан «Binding of the Spirit». Группа стала распадаться на части. В конце концов мы решили, что будет лучше распустить ее. Но это оказалось тяжелее, чем я думал. Так что после нескольких месяцев «смерти» мы с Яни решили вновь вдохнуть жизнь в проект. Мы начали искать новых музыкантов, уже здесь, в Хельсинки, чтобы наконец приступить к репетициям нового материала.

СК. Вы поддерживаете отношения с вашими бывшими товарищами по группе?

Хенри: Они очень хорошие музыканты. И все они, к счастью, продолжают карьеру, несмотря на разрыв с Throes Of Dawn. Мы всегда с удовольствием вспоминаем о тех временах, когда они были частью «обоймы». Они все классные ребята!

Яни: Да, мы желаем им всего наилучшего. Я сейчас редко вижусь с ними, но прошлым летом мы несколько раз общались с Теему (он играл на ударных). Также я созваниваюсь с нашим бывшим гитаристом – Тони.

СК: Ваш первый альбом по звуку напоминал Inearthed (ныне Children Of Bodom)…

Яни:… Да, мне помнится, мы даже играли с Inearthed году так в 1995…

СК. Второй альбом «Dreams Of The Black Earth» отличался от «Pakkasherra». Если пытаться подобрать аналоги, то по звуку он близок к тому, что сейчас играет Catamenia. Другими словами, вы продолжали оставаться в рамках блэк-металл. В то время это направление было очень популярно и вы могли бы сделать блестящую карьеру. Почему вы решили сойти с этого пути и играть melodic/atmospheric dark?

Хенри: Никогда не слушал Catamenia, хотя название мне знакомо… Я не думаю, что мы действительно осознавали, почему мы делали то или это. Думаю, что мы просто всегда играли музыку, которую сами хотели бы слушать. Мы ни на кого не ориентировались. Мы всегда наслаждались нашей собственной музыкой и стилем, в котором играли. В общем, наши композиции всегда были достаточно мелодичны, начиная еще с первой демонстрационной записи. Яни пишет музыку, основываясь на мелодиях, и мне нравится его подход к сочинительству. Мелодия заставляет песню работать. Я недавно посмотрел коллекцию DVD. Там было примерно 20 групп, и весьма известных, так меня озаботила одна вещь – через несколько часов я не смог вспомнить ни одной песни. Ни одна композиция не затронула мой разум. Почему? Этим песням не хватало хороших мелодий!

СК. Если бы вам представилась возможность вернуться в прошлое, что бы вы изменили или каких бы ошибок постарались избежать?

Хенри: Хмм… очень трудный вопрос. Я не знаю, хотел бы я что-нибудь поменять…

Яни: А я бы хотел записать наш дебютный альбом где-нибудь в другом месте, если бы мог вернуться назад.

Хенри: Да! Сейчас, когда я думаю об этом… Это была ужасная ошибка, которую мы допустили. Звукоинженер вообще не имел представления, что он делает! И это хорошо понимаешь, когда слушаешь диск…

СК. Тексты являются важной частью ваших песен… Хенри, ты сразу сочиняешь стихи на английском или пишешь их на финском и затем переводишь?

Хенри: Я всегда пишу стихи на английском, я даже набросков на финском не делаю… Обычно я стараюсь писать их так, чтобы они хорошо ложились под музыку. И это делает процесс написания несколько медленным.

CК. И все написанные тексты затем становятся песнями?

Хенри: Ну, конечно, что-то остается. Обычно это частички чего-то, что не пригодилось или что-то типа этого. На самом деле я люблю и хотел бы писать длинные тексты, поэмы, но я просто не имею для этого достаточно времени сейчас. Думаю, что каждодневная работа на самом деле убивает творчество… Но может быть, когда-нибудь наступят другие времена и я смогу сфокусироваться на поэзии.

CK: Откуда ты берешь сюжеты, образы для своих стихов?

Хенри: Отовсюду. Музыка, поэзия и литература… но главный вдохновляющий фактор есть моя собственная жизнь. Воспоминания, переживания, размышления – все, что я пережил. Ужасное похмелье – великолепный стимул!

SC: O… Теперь я понимаю, почему твои стихи порой такие мрачные и депрессивные :) А ты, Яни, откуда черпаешь вдохновение?

Яни: Я нахожу его во всем, что меня окружает…

СК. С появлением Интернета у музыкантов появилась прекрасная возможность напрямую общаться с фанами. Насколько на самом деле важен такой контакт (форум, чат и пр.) Это как-то влияет на творческий процесс?

Хенри: Любому музыканту всегда приятно знать мнение людей, которые слушают его музыку. Мы настолько погружены в нее, что не можем слушать песни так, как слушают их наши фаны. Так что мы получаем более независимую оценку от наших поклонников, что всегда хорошо. Но не думаю, что это как-то влияет на творческий процесс, однако ты всегда можешь получить поддержку со стороны, когда твоя мотивация теряется. Также приятно встречаться с теми немногими людьми, кто наслаждается тем, что мы делаем. Я имею в виду, что мы продаем не так много дисков и это всегда большой сюрприз услышать похвалу от человека, находящегося на другой стороне Земного шара.

Яни: Я согласен с Хенри – это действительно хорошо иметь позитивные отклики, но не думаю, что это сильно влияет на творчество


Наверх
Вниз